|
|
Главная »» Книги »» Комментарии к Химической Свадьбе Христиана РозенкрейцаЭренфрид ПфайфферАнна Блейз (переводчик) |
полистать |
|
АННОТАЦИЯ
Девяносто процентов всего, что написано об Ордене розенкрейцеров, писали люди, совершенно не понимавшие, о чем они рассуждают. Эренфрид Пфайффер (1899–1961), немецкий антропософ, личный ученик Рудольфа Штайнера, в восьми лекциях комментирует «Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца» И. В. Андреэ с позиций духовной науки — антропософии. Разбирая структуру трактата, художественную динамику сюжетной линии и значения символов, употребленных в тексте, Пфайффер показывает, что в книге представлен отчет Христиана Розенкрейца о духовном опыте, сопровождающем соединение духа и материи —о событиях и переживаниях, сопровождающих союз высшего «Я» человека с его физическим, эфирным и астральным телами и с Эго.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1
Иоганн Валентин Андреэ, автор «Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца». Химическая свадьба как союз высшего «Я» человека с его физическим, эфирным и астральным телами. Приглашение на Свадьбу. О значении символа, указанного на приглашении. Сон Христиана Розенкрейца и семикратная попытка освобождения из башни.
Лекция 2
Что такое сон во сне. Правильное отношение ко сну у человека, вставшего на путь эзотерического развития. Второй день Свадьбы. Четыре пути к замку. Голубь и ворон. Истинный зов духовного мира. Трое врат замка.
Лекция 3
Художественная динамика «Химической Свадьбы». Третий день. О значении цветовой гаммы в описаниях событий Свадьбы. Взвешивание гостей. Собеседник Христаина Розенкрейца. Имя Девы. «Спасение» гостя как проявление одного из достоинств Христиана Розенкрейца. Паж как символ силы пробужденного самосознания. Явление девы как встреча с духовным существом. Символика королевской усыпальницы. О глобусах-моделях звездного неба и Земли. Семь дев — семь свободных искусств. Символика ордена Золотого Руна. Духовный свет посвященного, исполняющего свою миссию, Манас и Буддхи. Явление Льва, Единорога и Голубя с масличной ветвью.
Лекция 4
Четвертый день Свадьбы. Пьеса в семи картинах как модель эволюции человеческой души. Подготовка к Свадьбе. Алтарь и лежащие на нем предметы как прообраз самого человека. Умерщвление королевских особ как принесение в жертву старых сил восприятия. Созерцание озера и кораблей как свидетельство готовности Христиана Розенкрейца к солнечному посвящению.
Лекция 5
Почему печальные и радостные события всегда идут вперемешку. Что символизируют обезглавленные королевские особы. Напиток забвения. Умирание, смерть и сознание. Пятый день Свадьбы. Осмотр замка. Символика алтаря с одной медной , тремя малыми золотыми чашами и древом. Пятый день как символ пятой культурной эпохи. Созерцание Венеры как посвящение в тайны природы. Купидон и его предназначение. Символы планет на кораблях, перевозящих гробы.
Лекция 6
Шестой день Свадьбы. Башня. Лестница, веревка и крылья как средства продвижения по пути розенкрейцерского посвящения. Подъем на второй этаж башни. Зала с шестью кельями. Святой Грааль. Котел с отверстиями как образ головного мозга. Третий этаж башни. Световой эфир. Претворение материи в дух. Шар, алмаз и яйцо. Четвертый этаж башни. Птица из яйца как символ души. Феникс. Пятый этаж башни. Обращение птицы в пепел. Шестой этаж башни. Возрождение птицы. Жертва Христа и воссоздание тела Христова.
Лекция 7
О символическом значении птицы и разных этапов ее трансформации. О мнимом наказании Христиана и еще трех соискателей. О возможности самообмана в духовном мире. Седьмой этаж башни. Два человеческих изваяния и их оживление. Рудольф Штайнер о птице из башни и темпах реализации духовной идеи.
Лекция 8
Седьмой день Свадьбы. Итоги посвящения. Принцип розенкрейцерского посвящения. Особая миссия Христиана Розенкрейца. Создание ордена Золотого Камня. Превращение семи в двенадцать. Переход Земли в Юпитер. Принцип развития. Возвращение процессии с молодыми королем и королевой. Жалоба на преступление Христиана Розенкрейца. Стражник-астролог как прообраз людей, много знающих, но мало усвоивших. Правила ордена Золотого Камня и привилегии его рыцарей. Стражник собственной души. Истинные розенкрейцеры. Роза на кресте.
Приложение I. Оккультный состав человека
Приложение II. О медитации
Приложение III. О памяти
Приложение IV. О птицах
Приложение V. Об авторе
«Макгрегор Мазерс» И. Кохун «Некрономикон» Х.Ф. Лавкрафт
«Криптософия» Х.Ф. Лавкрафт
«Голем» Густава Майринка
«Дракула» Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства. Каббалистическое Таро Г.О.М. большого формата |
||||||
|