|
|
Главная »» Книги »» КриптософияХовард Филлипс ЛавкрафтВладимир Крюков (редактор, комментарии), Дмитрий Воронцов (художник) |
полистать |
|
АННОТАЦИЯ
«Воистину, благо роду человеческому, если сакральные тайны мира сего так и останутся неразгаданными, ибо они не имеют к потомкам Адама никакого отношения, а тот несчастный смертный, который дерзнет проникнуть в них, рискует лишиться рассудка и стать отверженным изгоем, обреченным отныне влачить свое жалкое существование в печальном одиночестве», — предупреждал за полтора года до смерти американский писатель-фантаст Ховард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft; 1890—1937), очень хорошо понимавший чудовищную опасность профанации эзотерического знания, сокрытого от непосвященных под непроницаемым покровом тайны, символом и даже синонимом которой от начала времен была крипта… В полных «тревожащей странности» энигматичных фанасмагориях мэтра черной фантастики, вошедших в настоящий «гримуар», этот мрачный образ отражен самыми разными гранями: пещера, грот, могила, склеп, мавзолей, катакомбы, оссуарий, кенотаф, древнеегипетская мастаба — однако в каких бы экзотических дериватах ни манифестировала себя зловещая обитель смерти, сокрывшаяся во мраке хтонических богов, это всегда бездна — бездна земная, бездна морская, бездна космическая, бездна времен, «неотражающая чернота» которой на протяжении всей жизни магнетически притягивала писателя, заставляя его едва ли не в каждом своем рассказе совершать кошмарный катабасис в кромешную ночь подземных лабиринтов в тщетных поисках того, чего там никогда не было, нет и никогда не будет, — дна. И только роковой фасцинацией бездны можно объяснить этот бесконечный танатологический квест одер-жимого криптоманией писателя, творческое наследие которого представляет собой странный и парадоксальный комплекс гносеологических идей, основанных на отрицании фундаментальных космологических и антропоцентрических концепций, вымышленных, причудливо преломленных авторским воображением мифологических сюжетов и фантастических миров с их искусно мимикрирующей под реальную действительность топонимикой и криптозоологическими, позаимствованными из средневековых бестиариев и демонологических трактатов монстрами — словом, все то, что можно теперь с полным правом назвать лавкрафтианской криптософией…
СОДЕРЖАНИЕ
Алексей Комогорцев. Х. Ф. Лавкрафт и новая мифология XXI века
КРИПТОСОФИЯ
Повести и рассказы
Перевод О. Шокина
Алхимик
Зверь во тьме
Полярная звезда
Ньярлатхотеп
Ночь в музее
Нездешний цвет
Последний эксперимент
Перевод В. Злочевского
Нечто у порога
Тени над Иннсмутом
Ночное братство
Кенотаф
Зов Ктулху
Безымянный город
Из ниоткуда
Влюбленный в смерть
Пес
Неизреченное
Погребенный в пирамидах
Доколь все воды мира…
Заметки о сочинении фантастической литературы
Владимир Крюков. Комментарии
ТЕКСТ НА ОБЛОЖКЕ
Тяжкие испытания ожидают того, кто, поддавшись пагубному криптософическому соблазну, будет в безумной надежде познать собственное Я слишком пристально всматриваться в непостижимую глубину зеркал, ибо за их непроницаемо черным реверсом всегда скрывается бездна, вбирающая в себя все и не возвращающая ничего, даже отражения, так что лишившемуся своего зеркального образа Нарциссу придется в поисках утраченного призрачного двойника совершить опасный трансперсональный катабасис в зияющее ослепительной чернотой иллюзорное зазеркалье, в мистериальном лабиринте которого одержимый криптоманией неофит до тех пор обречен скитаться, преследуя своего неуловимого потустороннего антипода, пока не принесет в жертву самого себя, чтобы, пройдя узкими вратами смерти в Эдемский сад, вкусить от запретного плода на древе познания и вернуться из небытия с обратной стороны магической амальгамы, преображенным в свое бессмертное, вновь обретенное alter ego…
«Макгрегор Мазерс» И. Кохун «Некрономикон» Х.Ф. Лавкрафт
«Криптософия» Х.Ф. Лавкрафт
«Голем» Густава Майринка
«Дракула» Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства. Каббалистическое Таро Г.О.М. большого формата |
||||||
|