|
|
Главная »» Книги »» Познание существа человека. О ранних состояниях ЗемлиРудольф Штайнер |
|
В первый том из серии под общим названием "Доклады для строителей Гетеанума" вошли ответы на вопросы, касающиеся самых разных областей науки и жизни. В первой части книги рассмотрены вопросы физиологии и медицины: процессы восприятия и обмена веществ, процессы засыпания и бодрствования в связи с деятельностью клеток мозга и клеток белой крови. Во второй части книги — “О ранних состояниях Земли” — изложена интереснейшая картина развития древних организмов. Автор развивает нестандартную космобиологическую концепцию об антропоморфном космосе; жизнь возникла не из неживой природы, но сама неживая природа есть следствие всеобъемлющей космической жизни, вся первоначальная Солнечная система предстает как гигантский зародыш космического Человека. Библейские мотивы об Адаме Кадмоне, древнегерманские представления о Первочеловеке, Великане Имире, лежали в основе древнего знания о Земле как живом существе. Современный человек ищет разрешения загадок жизни в микромире, в молекулярной структуре генома, и часто упускает из виду необъятную мощь Макрокосма, космоса.
Фактически, книга является естественным логическим продолжением «Оккультной физиологии»; в ней углубляются и развиваются изложенные там понятия и закономерности. Вторая часть книги, основанная и на духовных исследованиях и на результатах естественно-научных наблюдений, показывает поразительное сходство развития/строения Земли и Человека.
Антропософская космобиология строит мост над пропастью, возникшей между религиозным сновидческим мировоззрением древних и современной бездушной материалистической наукой.
Книга будет интересна не только тем, кто хочет понять мир, кто формирует собственное мировоззрение, но и специалистам: врачам, физиологам, геологам, биологам, которые не довольствуются узко материалистической картиной мира.
Предисловие Марии Штайнер
Познание существа человека в отношении его
тела, души и духа
Первая лекция, Дорнах, 2 августа 1922 г.
О возникновении речи и языков
Открытие Брока. Кровоизлияние в мозг и потеря речи.Речь и образование левой височной извилины. Развитие речи у детей. Гласные и согласные звуки. Подражание при речи. Леворукость и праворукость. Особенности педагогики при леворукости. Речевые различия в зависимости от области Земли и от созвездий в небе.
Вторая лекция, Дорнах, 5 августа 1922 г
О жизненном теле человека – Мозг и мышление.
Почему человек является мыслящим существом? Питание молоком. Ослиное молоко. Материнское молоко.
Умертвление и оживление пищи. Белые кровяные тельца и мозговые клетки. Обморочное состояние и хлороз. Сознание и его зависимость от точного соотношения между белыми и красными кровяными тельцами. Деятельность мозга во время сна. Мыслительная деятельность во сне.
Процесс дыхания и деятельность мозга. Восприятие сновидений. Деятельность мышления днем.
Третья лекция, Дорнах, 9 августа 1922 г.
Человек в своем отношении к миру – Построение и растворение
Отмирание живого. Возникновение мысли. Образование кристаллов. Кремнезем. Горные образования. Альпы.
Сахар и растворение сахара. Диабет. Ревматизм и подагра. Образование и растворение мозгового песка.
Мозговой инсульт. Состояние болезни означает, что построение каких-то частей в нас происходит чрезмерно. Кофе и чай. Пища, богатая азотом. Процесс растворения и “Я”-сознание.
Четвертая лекция, Дорнах, 9 сентября 1922 г.
Познание человеческого существа в отношении тела, души и духа. Мозг и мышление – Печень как орган восприятия.
Жизнь в мозговых клетках и в белых кровяных тельцах. Слабоумие и размягчение мозга. Отмирание живого
в мозгу как предпосылка для мышления. Причины цирроза печени. Печень как орган восприятия. Обмен
веществ в теле человека. Формирование эмбриона в материнском теле. Сон младенца. При старении тело приходит в негодность. Рак кишечника, рак желудка и пилорического отдела. Перегрузка памяти и уплотнение органов. Настоящее, фактическое познание. Как сделать науку практичной?
Пятая лекция, Дорнах, 13 сентября 1922 г.
Восприятие и мышление внутренних органов.
Материнское молоко и коровье молоко. Умерщвление и новое оживление пищи. Печень как внутренний орган
чувства. Восприятие посредством почек. Уплотнение мозга. Сахарная болезнь. Свойства печени. Печень как внутренний глаз. Выделение желчи. Глаза животного как органы мышления. Голова Януса у римлян.
Шестая лекция, Дорнах, 16 сентября 1922 г.
Процесс питания, рассматриваемый физически-материально и душевно-духовно
Птиалин, пепсин, трипсин. Чувство печени. Выделение желчи. Крахмал, сахар, белок, жидкий белок; образование алкоголя, жиры, глицерин, жирные кислоты. Соли так и остаются солями. О смерти Парацельса. Прием больших количеств алкоголя. Мигрень. Мозг в мозговой жидкости.
Главное отличие человека от животного. Соль и фосфор как важнейшие вещества в голове человека. Соль и мышление, фосфор и воля.
О ранних состояниях Земли
Седьмая лекция, Дорнах, 20 сентября 1922 г.
О ранних состояниях Земли (Лемурия)
Земной ил и огненный воздух. Драконообразные птицы. Ихтиозавры и плезиозавры. Драконообразные птицы как пища ихтиозавров и плезиозавров. Птицы, травоядные животные и мегатерии. Земля как гигантское умершее животное.
Восьмая лекция, Дорнах, 23 сентября 1922 г.
Ранние состояния Земли (2)
Черепахи, крокодилы. Целительный инстинкт животных. Кислород и углерод. Растения и леса. Постоянное
изменение Земли. Гигантские устрицы и их жизнь в “земном супе”. Дождевые черви. Земля в состоянии яйца. Луна как возбудитель фантазии и сил роста. Примечания Мечникова к “Фаусту” Гёте. Луна внутри Земли. Выделение Луны и состояние после этого. Сохранение древних лунных субстанций в силах воспроизводства животных и человеческих существ.
Девятая лекция, Дорнах, 27 сентября 1922 г.
Самое раннее время Земли
Состояние Земли перед выделением Луны. Размножение гигантских устриц. Возникновение мужских и женских сил в период перед выходом Луны. Слон, тля и фортицелла. Солнце как оплодотворяющая сила. Земля наделяет своих существ силой воспроизводства, потому, что она во время зимы сохраняет свои солнечные силы. Размножение черенкованием. Нормальный рост у растений. Дождевые черви, глисты. Сила жизни в семенах растения. Воздействие Луны на погоду. Спор Фехнера и Шляйдена о Луне. О той эпохе земного развития, когда Земля, Солнце и Луна были одним телом. Опыт Плато. Земля как живое существо.
Десятая лекция, Дорнах, 30 сентября 1922 г.
Адам Кадмон в Лемурии
Когда-то Земля была живой человеческой головой. Каким образом в прошлом питание Земли осуществлялось из космоса. Юлиус Роберт Майер. Солнце пожирает кометы. Питание Земли осуществляется посредством Солнца. Голова человеческого эмбриона как явное отображение Земли. Земля была когда-то зародышем гигантского человека. Вся Земля была когда-то человеком. “Лик Земли” Эдуарда Сюза. Возникновение животных. Почему человек такой маленький. Все мы происходим от одного человека. Великан Имир. Неверное истолкование Ветхого Завета. Искоренение древнего знания.
«Макгрегор Мазерс» И. Кохун «Некрономикон» Х.Ф. Лавкрафт
«Криптософия» Х.Ф. Лавкрафт
«Голем» Густава Майринка
«Дракула» Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства. Каббалистическое Таро Г.О.М. большого формата |
||||||
|