|
|
Главная »» Авторы »» Юлиус ЭволаЮлиус Эвола(EVOLA Julius, 1898-1974) Барон Джулио Чезаре Андреа Эвола родился 19 марта 1898 г. в Риме; его родители принадлежали к старинной сицилийской фамилии. Однако, о детстве и воспитании Джулио почти ничего не известно. В автобиографии, написанной многие десятилетия спустя, Эвола отделывается от любопытствующих такой метафорической фразой: «Я не люблю говорить ни о своём происхождении, ни о своих родителях, ни о своей родине; так же некогда художники и скульпторы избегали изображать себя, словно стыдясь того, что у них есть тело». Юный барон Эвола принял участие в Первой Мировой Войне в качестве офицера артиллерии. По окончании кампании он вернулся домой, однако, в силу особенностей своей личности, проявившихся уже тогда, твёрдо решил не принимать участие в «празднике жизни» буржуазной Италии. Он отказался от выбора профессии и получения образования. Испытывая глубокое отвращение к буржуазным ценностям и нормам общественной жизни, он стал одним из пионеров дадаистского движения в Италии, проявив себя и как художник, и как поэт; однако, уже в 1922 году от отказывается от авангардного творчества, так как считает, что оно стало продажным и превратилось в часть буржуазного истеблишмента. Следует отметить, что те немногие картины, которые он создал в этот период, украшают именитые европейские музеи и высоко ценятся коллекционерами. Художественный дар Эволы, вне всяких сомнений, позволил бы ему занять достойное место в живописи ХХ века, если бы только он захотел этого. Отказавшись практически от какой-либо деятельности, испытывая определённые последствия употребления энтеогенов, Джулио стал всерьёз подумывать о самоубийстве. В этот момент ему в руки попался один классический буддистский текст, где было сказано следующее: «Тот, кто воспринимает умирание как умирание, кто думает об умирании, кто рассуждает об умирании, кто говорит “умирание – это я” и радуется умиранию, такой человек, говорю я вам, ничего не знает об умирании» (Маджхима Никайя, I, 1). Словно молния поразила читающего, и в этот момент родился Юлиус Эвола - будущий автор «Доктрины Пробуждения», «Герметической Традиции», «Метафизики пола», «Мистерии Грааля» и многих других книг, которым суждено открывать духовные горизонты для бесчисленных поколений читателей, на разных языках, в разных странах и общественных системах. Написав одну-единственную философскую работу под названием «Феноменология абсолютного индивидуума», которую очень высоко оценил Бенедетто Кроче, в качестве «философского введения в не-философский мир», как сам автор охарактеризовал это произведение, до самой смерти в 1974 г. Юлиус Эвола писал книги, посвящённые духовным практикам и традиционной метафизике. По его собственным словам, он составил из своей жизни и своих произведений герметический символ, и тот, кто сумеет понять его, будет щедро вознаграждён. Как и многие выдающиеся люди, Эвола оказал заметное влияние на мировоззрение своей эпохи. Никогда не примыкая ни к какой политической партии, он пользовался дружеским расположением многих влиятельных фигур европейской политической сцены; к его советам прислушивались, некоторые вырванные из контекста мысли поднимали на щит, что позволило злопыхателям и недобросовестным исследователям объявлять его то «фашистом», то «расистом», то «идеологом террора». Лучшим опровержением для всяких подобных утверждений служит внимательное и непредвзятое чтение работ этого мыслителя, чья духовная чистоплотность и ясность мысли могут служить эталоном для тех, кто пытается его критиковать. Глеб Бутузов «Ангел Западного окна»Густав Майринк (автор), Владимир Крюков (состав, перевод, статья, комментарии), Юлиус Эвола (статья)Серия: «Гримуар» Лучшее из того, что когда-либо было написано об алхимии. Основная композиционная линия — герметическая одиссея Джона Ди: математика, за три века до Лобачевского говорившего о четвертом измерении, выдающегося лингвиста, космографа, алхимика и придворного астролога Елизаветы I. Майринк, для которого эзотерическое знание всегда служило источником вдохновения, столь искусно уравновесил в сложной полифонической структуре текста такие, казалось бы, далекие традиции, как герметизм и тантра, каббала и кельтские культы, что это нисколько не нарушило гармонию литературной композиции, — напротив, сделало «Ангела Западного окна» самым совершенным произведением писателя. Книга снабжена обширным комментирующим аппаратом.
|
|