|
|
Главная »» Книги »» У врат теософииРудольф Штайнер |
|
Четырнадцать лекций, прочитанных в Штутгарте
с 22 августа по 4 сентября 1906 года
ПСС. Том 95
Настоящий курс лекций представляет собой введение во все основные вопросы оккультизма, причем рассмотрение основных понятий и законов производится с точки зрения человека, его места во Вселенной и цели его эволюции. Рассмотрение проводится с изучения оккультного состава человека. Автор приводит описание трех миров пребывания человека: физического, астрального и духовного (Девахана). Разбираются вопросы связанные с изменением в человеке в связи со сном, смертью и повторными рождениями, рассматриваются патологические случаи. Исходя из выявленных законов развития формулируются правила воспитания ребенка. При рассмотрении формирование судьбы фактически показывается, что действие кармического закона отнюдь не противоречит христианскому положению о свободе воли.
Большая часть лекций посвящена вопросам строения и развития Земли: рассмотрены различные планетарные состояния, исторические и культурные эпохи. На этом материале формулируются будущие задачи человечества и отдельного человека. Производится сравнительный анализ различных школ оккультного развития: восточной, религиозно-христианской и розенкрейцерской. Описываются как предварительные упражнения, так и ступени посвящения.
СОДЕРЖАНИЕ
Первая лекция. 22 августа 1906 г.
Существо человека. Теософские учения в прошлом и в настоящем. Семь членов человеческого существа.
Вторая лекция. 23 августа 1906 г.
Три мира: физический, астральный и духовный. Особенности астрального мира: зеркальность, инверсия событий во времени, реальность мыслей и чувств. Четыре области мира Девахана. Чтение в Акаша-Хронике.
Третья лекция. 24 августа 1906 г.
Жизнь души после смерти. Переживания души в Камалоке. Приводимые примеры: гипноз, самоубийства, вивисекция, спиритизм.
Четвертая лекция. 25 августа 1906 г.
Девахан. Каузальное тело. Время между двумя инкарнациями человека. Посмертные переживания души в четырех регионах Девахана. Цветы лотоса (Чакры).
Пятая лекция. 26 августа 1906г.
Работа человека в высших мирах между смертью и новым рождением. Подготовка к новой инкарнации. Приводимые примеры: предвидение грядущей жизни, идиотия и эпилепсия, астральный труп и двойник, работа эфирного и астрального тел над эмбрионом.
Шестая лекция. 27 августа 1906 г.
Воспитание ребенка. Развитие состава человека в первые семилетия жизни и вытекающие из него базовые положения при воспитании. Примеры: авторитет, самостоятельное суждение. Об отдельных воздействиях закона Кармы. Формирование судьбы?
Седьмая лекция. 28 августа 1906 г.
Действие кармического закона в человеческой жизни. Проявления причин и следствий в разных членах человеческого существа. Отдельные кармические вопросы: темперамент, инфекционные болезни, массовые эпидемии, нервозность, опасность эпидемического безумия, любовь между матерью и ребенком.
Восьмая лекция. 29 августа 1906 г.
Добро и Зло. Возникновение совести. Выработка определенных свойств членов человеческого состава в ряду инкарнаций. Манихеи. Миссия Зла. Отдельные кармические вопросы: болезни, рано умершие и мертворожденные дети, кармическое выравнивание отношений человеческой пары.
Девятая лекция. 30 августа 1906 г.
Эволюция Земли. Планеты, Рунды, Глобы. Загадка числа 777. Развитие человека в связи с различными планетарными состояниями Земли. Названия дней недели.
Десятая лекция. 31 августа 1906 года
Развитие человека до Атлантической эпохи. Первоначальные стадии нашей планеты. Нисхождение духа. История сотворения мира в Библии. Лемурийский и атлантический человек.
Одиннадцатая лекция. 1 сентября 1906 г.
Культурные эпохи постатлантического времени. Алкание постатлантического человека по божественному. Подрасы индусов, египтян, греков и римлян; германцы и англосаксы. Ценность систем Птолемея и Коперника. Будущие задачи человечества.
Двенадцатая лекция. 2 сентября 1906 г.
Оккультное развитие. Ступени сознания человека. Развитие цветов лотоса (Чакры). Шесть предварительных упражнений. Учитель (Гуру) в восточном, христианском и розенкрейцерском обучении.
Тринадцатая лекция. 3 сентября 1906 г.
Восточное и христианское обучение. Восемь указаний Гуру в йогическом обучении. Христос как великий Учитель в христианском обучении. Медитация над Евангелием от Иоанна. Семь ступеней христианского Посвящения.
Четырнадцатая лекция. 4 сентября 1906 г.
Розенкрейцерское обучение — путь человека в эпоху разлада между верой и знанием. Два вида самопознания. Семь ступеней розенкрейцерского обучения. Связь между человеком и всей Землей. О внутреннем строении Земли, землетрясения и извержения вулканов.
Ответы на вопросы (заметки). 2 сентября 1906 г.
Ответы на вопросы (заметки). 4 сентября 1906 г.
Текст на заднике
обложки
Эту книгу можно рекомендовать начинающим изучать тайноведение как вводную, людям, разбирающимся в вопросе — как систематезирующую знания, специалистам — как источник вдохновения к дальнейшим исследованиям деталей и специальных вопросов. Отличительной чертой тайноведения в освещении великого христианского духовидца и основоположника духовной науки Рудольфа Штайнера является точка зрения: изложение материала ведется относительно человека, его места во Вселенной и цели его эволюции.
Оккультный состав человека и миры, в котором он пребывает; сон, смерть, повторные рождения и кармические законы, свобода воли, проблема Добра и Зла; развитие Земли, культурно-исторические эпохи и задачи человечества и отдельного человека; восточные, религиозно-христианские и розенкрейцерские посвятительные школы, упражнения и ступени посвящения — вот основные вопросы, раскрытые в этой книге.