|
|
Главная »» Книги »» Сад АваллонаАртур Мейчен |
полистать |
|
Сад Аваллона
Избранные произведения
Перевод с английского
Вступительная статья А. Нестерова, Ю. Стефанова
Названием настоящего сборника избранных произведений английского писателя Артура Мейчена (1863—1947) послужило первоначальное, рабочее, название романа «Холм грёз», написанного в 1897 г. и опубликованного в 1907 г., а также орденское имя Avallaunius, данное писателю в 1889 г. при инициации в Храм Исиды-Урании Герметического ордена Золотой Зари; наряду с романом, по отзывам рецензентов «самым декадентским произведением английской литературы» в состав книги вошли повести и рассказы разных лет, без которых никакая антология английской прозы XIX — XX вв. не может считаться полной. «Незримое здесь и взывает к тебе» — это изречение на алтаре полуразрушенной деревенской церкви, столь сильно поразившее воображение юного Мейчена, могло бы, наверное, стать эпиграфом ко всему его творчеству, в котором христианство тесно переплелось с кельтской традицией.
Прекрасный знаток античной мифологии и средневековой мистики, всю свою жизнь посвятивший изучению оккультных наук, магии и друидических практик, А. Мейчен положил в основу своего творчества глубочайшую символику традиционного Знания, разобраться в которой читателю помогут обстоятельная вступительная статья и примечания. Впрочем, выдающийся литературный талант позволял писателю настолько естественно и органично «имплантировать» в свои произведения скрытые и явные аллюзии на герметические науки, что эти хоть и темные, но всегда интуитивно понятные намеки нисколько не мешают восприятию художественных достоинств его стилистически безупречной прозы.
«В красоте этой книги есть что-то греховное, — писал в рецензии на роман “Холм грёз” лорд А. Дуглас. — Она подобна странной орхидее, цвет которой болезненно-щемящ и отталкивающ одновременно, а аромат — непереносимо сладостен и едва не лишает сознания. Жестокость этой книги куда более дика, нежели самые жестокие из представленных в ней описаний… Она подобна ужасной литургии во славу боли, растравляющей самое себя, боли, положенной на музыку, каждая нота которой строго выверена: мелодия становится воистину непереносимой, ибо каждая фраза отточена до совершенства, а модуляции — непревзойденны».
«Макгрегор Мазерс» И. Кохун «Некрономикон» Х.Ф. Лавкрафт
«Криптософия» Х.Ф. Лавкрафт
«Голем» Густава Майринка
«Дракула» Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства. Каббалистическое Таро Г.О.М. большого формата |
||||||
|