Издательство Энигма Издательство Энигма Издательство Энигма
Новости
Книги
Основные серии
Темы
План выпуска
Авторы
Рейтинги
Как нас найти
Где купить
Книга почтой
Гостевая книга
Обратная связь



ПОИСК




Rambler's Top100

Построено
DraKmoR design group,
Москва, 2002 г.

Главная »» Авторы »» Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс


Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс

Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс

(MATHERS Samuel Liddell McGREGOR, 1854—1918)

Английский оккультист, писатель, переводчик, один из основателей Герметического ордена Золотой Зари родился в семье торгового работника Уильяма Мазерса, который скончался вскоре после рождения сына; воспитывался овдовевшей матерью. Окончил среднюю классическую школу в Бедфорде, затем переехал в Борнмут (Сассекс), где работал клерком.

В этот период Мазерс служил в 1-м Гемпширском пехотном полку (в чине рядового, хотя на одной фотографии был запечатлен в форме лейтенанта). Он занимался боксом и фехтованием, а также изучал военную тактику и составил «Практическое руководство по боевой подготовке пехотных операций» (1884), в основу которого лег французский военный учебник, переработанный для нужд британской армии.

У Мазерса было две страсти в жизни: теория военного дела и магия. В октябре 1877 г. Мазерс был принят в масонскую ложу «Хенгист» в Борнмуте и менее чем за полтора года поднялся до степени Мастера. Интерес к мистицизму и герметической традиции пробудила в нем дружба с Фредериком Холландом — собратом по масонской ложе и знатоком каббалы.

В 1882 г. Мазерс покинул масонскую ложу и стал членом Английского общества розенкрейцеров (SRIA), а четыре года спустя вошел в состав Верховного совета этой организации. Он проводил богослужения в лондонском отделении общества и написал несколько статей для периодического сборника, распространявшегося среди членов SRIA («Бог в древнееврейских буквах»; «Розенкрейцерские символы»; «Древние розенкрейцеры и их зодиакальные эмблемы»). Здесь он познакомился с У.У. Уэсткоттом (в то время генеральным секретарем SRIA) и У.Р. Вудманом (Верховным Магом SRIA)

После смерти матери в 1885 г. Мазерс вернулся в Лондон и поступил на работу к Фредерику Хорниману (отцу Анни Хорниман, основателю Музея Хорнимана и преуспевающему торговцу чаем) — вначале как помощник библиотекаря, а впоследствии куратор музея. В дальнейшем, вплоть до 1896 г., Анни Хорниман неоднократно оказывала Мазерсу материальную помощь и принимала деятельное участие в работе ордена Золотой Зари.

Современники описывают Мазерса как человека весьма необычного и во многом эксцентричного. Увлекшись кельтской традицией и символикой, он объявил себя потомком старинного шотландского рода Макгрегоров из Гленстрэ, принял вторую фамилию «Макгрегор» и в доказательство своего происхождения стал носить традиционный шотландский костюм. Он был вегетарианцем, активным участником движения против вивисекции, убежденным противником курения и сторонником равноправия женщин. Будучи самоучкой, он, тем не менее, приобрел обширные познания в истории и теории западной эзотерической традиции и овладел несколькими древними и современными языками благодаря исключительному трудолюбию, ясному уму и цепкой памяти.

В 1887 г. Уэсткотт обратился к Мазерсу с просьбой разработать действующие церемонии посвящения на основе схем, содержавшихся в шифрованных манускриптах, и пригласил его войти в состав руководства новой тайной организации — Герметического ордена Золотой Зари.

1 марта 1888 г. был учрежден первый английский храм этого ордена — храм Исиды-Урании, в котором Мазерс занял пост Провозвестника (Уэсткотт стал Канцлером ордена, а должность Императора отошла к Вудману). В качестве орденского девиза он принял ирландское изречение, под которым работал и в SRIA, — «’S Rioghail Mo Dhream» («Я королевского происхождения», девиз шотландского клана Макгрегоров, возводивших свой род к королевской династии), а позднее добавил к нему латинский девиз «Deo Duce Comite Ferro» («С Богом, моим повелителем, и мечом, моим другом»).

В 1888 г., по заказу Вудмана и Уэсткотта, Мазерс подготовил и опубликовал первый английский перевод каббалистических трактатов из книги «Зогар», входивших в латинское собрание Кнорра фон Розенрота «Разоблаченная каббала». Этот труд Мазерс посвятил Анне Кингсфорд — его подруге и наставнице, сыгравшей немаловажную роль в его становлении как мистика и мага.

Мойна Мазерс

 

В июне 1890 г. Мазерс сочетался браком с Миной Бергсон (в замужестве Мойна Мазерс); их обвенчал преподобный У.А. Эйтон — алхимик и член ордена Золотой Зари. Мойна стала верной соратницей Мазерса в орденской работе и продолжила дело мужа после его смерти.

Деятельность ордена Золотой Зари первоначально сводилась к теоретическому изучению основ герметизма, а степени посвящения ограничивались рамками Внешнего ордена. Однако к концу 1891 г. Мазерс создал церемонию Младшего Адепта и организовал второй, Внутренний орден Красной Розы и Золотого Креста, члены которого получили возможность применять теоретические знания на практике.

После смерти Вудмана (декабрь 1891) пост Верховного Мага SRIA перешел к У.У. Уэсткотту, а Мазерс в феврале 1892 г. был назначен на должность генерального секретаря общества. В то же время произошли перестановки в ордене Золотой Зари: Мазерс занял пост Императора, а освободившийся пост Провозвестника — Флоренс Фарр.

Весной 1892 г. Мазерс вместе с женой переехал в Париж, где в 1894 г. основал французское отделение Золотой Зарихрам Ахатор (в результате Уэсткотт стал Верховным Вождем ордена в Англии). Из Парижа Мазерс продолжал руководить работой ордена и процессом подготовки адептов. Он создал учебную программу для Младших Адептов и ввел восемь экзаменов, которые необходимо было выдержать для перехода на подстепень Младшего Адепта-Теоретика. В программу была включена система енохианской магии, разработанная Мазерсом на основе визионерских откровений Джона Ди и Эдварда Келли. Перу Мазерса принадлежат также многие из важнейших орденских материалов, в том числе документы Z, посвященные символике церемонии Неофита и пяти типам магических операций (так называемым формулам Магии Света). Он ввел в систему Золотой Зари божественные образы древнеегипетского пантеона, а в 1898 г., вместе с супругой, начал работу над серией «египетских» ритуальных драм «Обряды Исиды», которые в дальнейшем неоднократно разыгрывались для широкой публики на сцене парижского театра «Бодиньер». Сам Мазерс обладал великолепным драматическим чутьем, и собратья по ордену отзывались о нем как о непревзойденном мастере ритуала.

С 1897 г., после ухода Уэсткотта с поста Верховного Вождя в Англии, власть в ордене Золотой Зари практически сосредоточилась в руках Мазерса. Мазерс заявил о своем праве на абсолютное главенство и отказался назначить двух соправителей на освободившиеся посты. Вскоре многие стали проявлять недовольство его единоличным правлением и притязаниями на контакт с мистическими «Тайными Вождями Третьего ордена», от которых Мазерс якобы получал указания относительно руководства орденом. Напряженность усугубилась в связи с манифестом, в котором Мазерс потребовал от всех Младших Адептов-Теоретиков ордена принести лично ему письменную клятву верности и подчинения. Те, кто отказался выполнить это требование, были исключены из ордена либо понижены в звании. После скандала с четой Хоросов (предавших огласке существование и деятельность Золотой Зари) и попытки Мазерса обвинить Уэсткотта в подделке переписки с немецкой посвященной Анной Шпренгель (письма которой обосновывали принадлежность ордена к древней розенкрейцерской традиции), в рядах Золотой Зари вспыхнул мятеж. Отколовшаяся фракция большинства сформировала новую организацию под названием «Stella Matutina» («Утренняя Звезда») и 21 апреля 1900 г. официально исключила Мазерса из рядов ордена. Верность Мазерсу сохранила лишь группа немногочисленных приверженцев (в числе которых были Мойна Мазерс, Дж.У. Броуди-Иннес и Э.У. Берридж).

В 1910 г. Алистер Кроули, бывший друг Мазерса, поддерживавший его во время конфликта в рядах Золотой Зари, но еще в 1903 г. разорвавший с ним отношения, решил опубликовать орденские материалы в своем журнале «Эквинокс», нарушив тем самым  клятву секретности, которая связывала членов ордена. Мазерс поспешно отправился в Лондон в надежде предотвратить эту публикацию, но потерпел неудачу. Вражда между двумя бывшими соратниками переросла в настоящую «магическую войну».

Вернувшись в Париж в 1912 г., Мазерс прожил остаток лет достаточно скрытно, посвящая почти все время оккультным исследованиям. Об этом периоде его жизни достоверных сведений почти не сохранилось. Умер Мазерс 5 (по др. данным — 20) ноября 1918 г. Согласно одной из версий, он скончался от испанки, эпидемия которой в то время охватила многие страны Европы и унесла жизни около 22 миллионов человек. Однако ходили слухи, что смерть его имеет под собой оккультные основания: Мойна Мазерс утверждала, что жизненные силы ее мужа истощились вследствие многолетней напряженной работы с Тайными Вождями ордена, а некоторые его соратники, равно как и некоторые враги, были убеждены, что Мазерс пал жертвой «магической войны» с Алистером Кроули. В официальном свидетельстве о его смерти причина последней не указана, и даже место его погребения остается неизвестным.

Основные произведения: «Таро: краткое руководство по истолкованию карт» (1888); «Разоблаченная каббала» (пер., 1888); «Ключ царя Соломона» (пер., 1889); «Священная магия Абрамелина-мага» (пер., 1896); «Малый ключ царя Соломона» (пер., 1904); многочисленные документы ордена Золотой Зари.



ОПУБЛИКОВАННЫЕ КНИГИ:

46 Полная система магии  Золотой Зари

«Полная система магии Золотой Зари»

Израэль Регарди (автор), Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс (статьи), Артур Эдвард Уэйт (ритуалы), Анна Блейз (перевод, комментарии, разделы "Словарь" и "Персоналии"), Шаэн Еремян (редактор-консультант, оформление, комментарии)

Перевод заменитой The Complete Golden Dawn System of Magic, в основу которой легли тщательно собранные, очищенные от случайной редакторской правки материалы Герметического ордена Золотой Зари, дополненные уместными статьями и выдержками из редких книг.

70 Разоблаченная каббала

«Разоблаченная каббала»

Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс (автор), Христиан Кнорр фон Розенрот (источник), Анна Блейз (перевод)

Три каббалистических трактата, входивших в состав «Kabbala Denudata» (1677-1678 - I том, 1684 - II том) Кнорра фон Розенрота, которая в свою очередь представляла перевод некоторых частей книги «Зогар» с арамейского оригинала.  Его автор, Моисей (Моше) де Леон (1250—1305), приписывал создание книги рабби II века нашей эры Шимону бар Иохаи, вдохновленному пророком Илией. Книга прокомментирована и дополнена обширным введением.


47 Таро. Краткое руководство по истолкованию карт

«Таро. Краткое руководство по истолкованию карт»

Сэмюел Лиддел Макгрегор Мазерс (автор)

Эта книга представляет собой первое руководство по истолкованию карт Таро. Ставший классическим текст содержит экскурс в их историю и предназначение. Автор раскрывает происхождение и каббалистические корни Таро, показывает, как правильно составить связный рассказ на основе выпавших в раскладе карт, и предлагает три метода их прочтения.

Сегодня 27.06.2017


блог

Блог Издательства Энигма

Контакты

Издательство Энигма. Контакты

В продаже
Линда Харрис
«Тайная ересь Иеронима Босха»


Тайная ересь Иеронима Босха

Вышли в свет
«Алхимия»

Эжена Канселье.

«Канселье. Алхимия»

В продаже
«Некрономикон»

Х.Ф. Лавкрафт

Некрономикон

В продаже
«Кентавр»

Элджернона Блэквуда.

Кентавр Элджернона Блэквуда

В продаже
«Дракула»

Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства.

Дракула Брэма Стокера

В продаже Каббалистическое Таро Г.О.М.

Каббалистическое Таро Г.О.М.