В 2011 году было издано:
Всего 123 тыс. наименований книг и брошюр,
То есть на 1 тыс. больше, чем в 2010 г.
Далее будем указывать как (+1).
Из них новые издания
106 тыс. (+2) , что больше на 2%
(в 2010 г. было падение на 6%).
Общий тираж 612 млн. экз. (-32) уменьшился на 7%.
Появился новый показатель: количество оттисков печатных листов.
(Типографских, разумеется, а не страничек). Это достаточно важная
характеристика, чтобы понимать загруженность полиграфических предприятий. Этих
оттисков было сделано 7010 млн.
То есть средний (типографский) объем составляет 7010 / 612 = 11,5 печ. л.
Тираж |
% наименований |
суммарный тираж |
до 500 экз. |
45% (+4) |
13 млн. экз. (+1) |
от 1000 до 5000 экз. |
28% (-1) |
113 млн. экз. (-4) |
от 5000 до 10000 экз. |
11% (+1) |
112 млн. экз. (+2) |
от 500 до 1000 экз. |
9 % (0) |
11 млн. экз. (+1) |
Как и ранее, основная масса книг напечатана тиражом от 10000 до 50000 экз. –
это 32%
(-4) всех тиражей.
|
тираж |
% наименований |
Москва |
518 млн. экз. (-38) |
57% (-2) |
Санкт-Петербург |
25 млн. экз. (-7) |
8% (-0) |
Смоленская область |
12 млн. экз. (+3) |
0,5% (0) |
Подавляющее большинство книг (85% (+0)) издается в Москве.
|
наименования |
тираж |
Донцова Д. |
126 (-18) |
4,1 млн. экз. (-1,4) |
Шилова Ю. |
92 (-1) |
3,3 млн. экз. (-0,7) |
Маринина А. |
57 (-10) |
1,5 млн. экз. (-0,4) |
Дюма А. |
82 (+11) |
1,3 млн. экз. (-0,2) |
Устинова Т. |
46 (-2) |
1,3 млн. экз. (-0,6) |
(Здесь приводятся выдержки из статистических таблиц, опубликованных Книжной палатой на ее сайте.)
Приведем еще одну таблицу.
|
Тираж |
Наименования |
Переплет |
Обложка |
2006 |
634 |
102 |
н.д. |
н.д. |
2007 |
666 |
109 |
н.д. |
н.д. |
2008 |
760 |
123 |
34% |
66% |
2009 |
717 |
128 |
31% |
69% |
2010 |
654 |
122 |
32% |
68% |
2011 |
612 |
123 |
31% |
69% |
На фоне значительного падения тиражей на уровень ниже 2006 года издатели продолжают выпускать очень большое количество наименований книг: работа издателей интенсивна как и прежде, а продается продукция все хуже и хуже. Не смотря на это, условный качественный показатель (доля книг в твердом переплете) практически не изменяется. То есть поддерживается стереотип покупательских предпочтений (мы привыкли такие книги покупать в твердом переплете), и не происходит изменение структуры книжной продукции в пользу понижения цены за счет качества.
Как вывод: в книжной отрасли в 2011 году продолжался серьезный спад по всем важнейшим показателям. При этом никаких серьезных структурных изменений ни в производстве, ни в предпочтении покупателей не произошло.
Издательство «ЭНИГМА» - книги, для тех кто умеет читать.